Аппаратно-программный комплекс обеспечения технологии работы и поддержки принятия решений для диспетчера линейного предприятия автоматики и телемеханики (АСПР) применяется в процессе организации устранения отказов и предотказных состояний устройств СЦБ. АПК АСПР является подсистемой АСУШ-2. АПК АСПР в процессе всего технологического цикла взаимодействует с подсистемами АСУШ-2 в части получения и обработки как исходных данных (КЗ УО ЖАТС), так и аналитики причинно- следственных связей (КЗ УО ЖАТС, КЗ УП РТУ, ПВУ, КЗ АЛСН, Тех осн. и т.д.).

Основные пользователи АСПР- диспетчеры дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ), диспетчеры Центров управления содержанием инфраструктуры по хозяйству автоматики и телемеханики (далее ЦУСИ-Ш), руководители структурных подразделений и служб автоматики и телемеханики.

АСПР предназначен для эффективной организации процесса устранения отказов технических средств и предотказных состояний, принятия диспетчерским аппаратом дистанций СЦБ управленческих решений на основе объективных данных о состоянии отказавшего устройства, интенсивности движения поездов на участке, истории объекта СЦБ

АСПР осуществляет:

- сбор информации о текущей ситуации;
- сбор и отображение архива измеренных параметров объекта, его предыдущих состояний;
- сбор и отображение архива работ, выполнявшихся на отказавшем объекте;
- контроль регламентов устранения;
- разработку вариантов причин отказов, предотказов;
- формирует хронологию устранения отказа, техническое заключение на отказ (предотказ).

На этапе сбора информации об обстоятельствах и характере отказа осуществляется ввод данных, полученных ШЧД путем опроса ДСП/ДНЦ, ТЧМ и анализа СТДМ и ГИД.

На этапе выбора способа и организации доставки специалистов к месту отказа система предлагает варианты доставки и фиксирует время отправления и прибытия сотрудников к месту отказа.

На этапе анализа истории событий на устройстве АСПР производит сбор данных по:

- отказам – за 1 предыдущий год
- инцидентам (предотказы, замечания КМО, ЛО, машинистов, сбои АЛСН) – за последние 3 месяца
- выполненным работам по ТО, ОТМ, внеплановые – за истекший месяц
- невыполненным работам с истекшим сроком выполнения – с начала текущего года
- последним включения/выключениям устройства

На этапе локализации отказа АСПР, посредством алгоритмов поиска неисправностей, и на основе собранных на этапах 2 и 4 данных об отказавшем объекте, формирует для диспетчера дистанции СЦБ варианты причин отказов и отказавших элементов в диалоговом окне системы.

В АС ПР осуществляется контроль соблюдения регламентн7ых времен доставки и устранения отказа, общего регламентного времени, а также последовательности и правильности действий диспетчера. На временной шкале АС ПР отображается факт выполнения или нарушения.

В ходе организации доставки эксплуатационного штата к месту отказа, анализа информации об отказе, поиска и устранения неисправности на основе зафиксированной в АСПР информации система по запросу ШЧД автоматически формирует:

- хронологию устранения отказа (предотказа)
- техническое заключение на отказ (предотказ)
- историю событий на устройстве.

Хронология устранения отказа (предотказа) должна формируется на любом этапе отказа по запросу ШЧД и диспетчера ЦУСИ-Ш.

Проект технического заключения на отказ (предотказ),история возникновения неисправности формируется после завершения расследования и устранения отказа по запросу ШЧД, диспетчера ЦУСИ-Ш, руководителя дистанции СЦБ и службы Ш.

Материалы по теме