Аппаратно-программный комплекс обеспечения технологии работы и поддержки принятия решений для диспетчера линейного предприятия автоматики и телемеханики (АСПР) применяется в процессе организации устранения отказов и предотказных состояний устройств СЦБ. АПК АСПР является подсистемой АСУШ-2. АПК АСПР в процессе всего технологического цикла взаимодействует с подсистемами АСУШ-2 в части получения и обработки как исходных данных (КЗ УО ЖАТС), так и аналитики причинно- следственных связей (КЗ УО ЖАТС, КЗ УП РТУ, ПВУ, КЗ АЛСН, Тех осн. и т.д.).
Основные пользователи АСПР- диспетчеры дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ), диспетчеры Центров управления содержанием инфраструктуры по хозяйству автоматики и телемеханики (далее ЦУСИ-Ш), руководители структурных подразделений и служб автоматики и телемеханики.
АСПР предназначен для эффективной организации процесса устранения отказов технических средств и предотказных состояний, принятия диспетчерским аппаратом дистанций СЦБ управленческих решений на основе объективных данных о состоянии отказавшего устройства, интенсивности движения поездов на участке, истории объекта СЦБ
АСПР осуществляет:
- сбор информации о текущей ситуации;На этапе сбора информации об обстоятельствах и характере отказа осуществляется ввод данных, полученных ШЧД путем опроса ДСП/ДНЦ, ТЧМ и анализа СТДМ и ГИД.
На этапе выбора способа и организации доставки специалистов к месту отказа система предлагает варианты доставки и фиксирует время отправления и прибытия сотрудников к месту отказа.
На этапе анализа истории событий на устройстве АСПР производит сбор данных по:
- отказам – за 1 предыдущий годНа этапе локализации отказа АСПР, посредством алгоритмов поиска неисправностей, и на основе собранных на этапах 2 и 4 данных об отказавшем объекте, формирует для диспетчера дистанции СЦБ варианты причин отказов и отказавших элементов в диалоговом окне системы.
В АС ПР осуществляется контроль соблюдения регламентн7ых времен доставки и устранения отказа, общего регламентного времени, а также последовательности и правильности действий диспетчера. На временной шкале АС ПР отображается факт выполнения или нарушения.
В ходе организации доставки эксплуатационного штата к месту отказа, анализа информации об отказе, поиска и устранения неисправности на основе зафиксированной в АСПР информации система по запросу ШЧД автоматически формирует:
- хронологию устранения отказа (предотказа)Хронология устранения отказа (предотказа) должна формируется на любом этапе отказа по запросу ШЧД и диспетчера ЦУСИ-Ш.
Проект технического заключения на отказ (предотказ),история возникновения неисправности формируется после завершения расследования и устранения отказа по запросу ШЧД, диспетчера ЦУСИ-Ш, руководителя дистанции СЦБ и службы Ш.