Управление / КЗ УО-ЖАТС

Комплекс задач “Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС” предназначен для автоматизации следующих задач на всех уровнях управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки (хозяйство Ш):

- сбор данных о нарушениях работы устройств ЖАТС;
- оперативный анализ причин нарушений работы устройств ЖАТС;
- планирование мероприятий по недопущению повторения отказов;
- формирование оперативных и отчетных документов;
- представление необходимой информации для реализации функций управления других комплексов задач

Основными пользователями КЗ УО-ЖАТС являются:

диспетчеры дистанций сигнализации и связи (ШЧД), служб сигнализации, централизации и блокировки (служб Ш) дорог (ШД), диспетчеры департамента СЦБ (ЦШД);
оперативные работники других служб, связанные с отказами ЖАТС (ДСП, ДНЦ и т.п.).

Потребителями информации КЗ УО-ЖАТС являются:

оперативные работники ШЧ (ШЧУ, ШНС);
руководители ШЧ, Д, ПЧ, ТЧ и ЭЧ;
руководители и работники отделов СЦБ службы Ш;
руководители и работники технологического отдела ЦСС РФ;
работники проектных институтов и заводов-изготовителей устройств ЖАТС.

Вся информация в программу вводится на дистанционном уровне диспетчером или автоматически, на основе оповещений КАС АНТ, после чего она поднимается до уровня дороги, где она по необходимости корректируется, и далее департамента, где происходит ее аналитическая обработка и анализ с целью выработки обоснованных управленческих решений. Передача данных на сервер вышестоящего уровня осуществляется в автоматическом режиме каждые 10 -15 минут, соответственно работники департамента видят оперативные данные практически без задержки. Схема получения и обработки данных приведена на рисунке ниже.

В дистанции сигнализации и связи сбор и фиксацию данных о нарушениях осуществляет диспетчер дистанции, обработка этой информации производится старшим диспетчером или группой надежности дистанции. Передача информации на другие уровни управления хозяйства Ш и предприятия осуществляется старшим диспетчером или другим работником, назначаемым приказом начальника дистанции.

Получение и фиксация первичной информации об отказе

При появлении пометки на ГИД о неисправности устройств, на основе оповещения КАс АНТ создается карточка отказа, со следующим набором данных:

- дата и время начала отказа;
- место возникновения отказа (станция/перегон, сигнальная точка, сигнал, стрелка и т.д.);
- первичная причина остановки поезда;
- ответственная служба.

При поступлении информации об отказе от ДСП/ДНЦ ШЧД, вводит первичную информацию об отказе вручную:

- дата и время начала отказа;
- место возникновения отказа (станция/перегон, сигнальная точка, сигнал, стрелка и т.д.);
- отказавшая система (устройство системы);
- характер проявления отказа;
- к каким последствиям привел данный факт отказа;
Ввод дополнительной информации связанной с устранением отказа и планированию мероприятий по не повторению отказа

После устранения отказа, восстановления работоспособного состояния устройств ЖАТС, линейный работник дистанции сообщает диспетчеру напрямую, либо через ДСП следующую информацию:

- отказавшее устройство ЖАТС;
- описание устраненного повреждения (причину отказа);
- перечисляет все отказавшее оборудование (с указанием типа, схемного обозначения, заводского номера и т.д.) и описание повреждения каждого;
- виновная служба и предприятие (если данный случай не требует расследования); В случаях, требующих расследования отказа как внутри дистанции, так и с привлечением других служб и предприятий, по окончании отказа диспетчер вводит следующую информацию:
- виновная служба и предприятие;
- перечень эксплуатационных последствий данного отказа;
- перечень задержанных поездов (номера и время задержки);
- акт служебного расследования;
- акт технического заключения. После расследований и проведения оперативного анализа случая отказа руководство дистанции принимает меры по не повторению подобных отказов на дистанции, а диспетчер вносит следующую информацию по каждому мероприятию:
- описание планируемого мероприятия;
- ответственное предприятие (службу);
- ответственного работника (ФИО, должность);
- планируемая дата выполнения;
- фактическая дата выполнения (по исполнению данного мероприятия).

Вид представления данных в карточке отказов представлен на рисунке

Получение выходной информации

Введенные и откорректированные отказы организованы в список. При поступлении каких-то данных об отказе список обновляется.

Список отказов позволяет осуществлять фильтрацию любого объема данных за любой необходимый пользователю период. В полученном списке можно быстро группировать данные по основным важным параметрам.

Оперативный анализ данных

В своей работе диспетчера хозяйства Ш используют оперативные справки и формы, различные акты (служебного расследования, технического заключения), листы журнала ШУ-78 формируемые задачей «Учет и оперативный анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС» (УО). Данные документы требуются так же и для предоставления руководству дистанции (службы, Департамента), для оперативной отчетности перед вышестоящим подразделением, для других служб и предприятий.

Модуль «Формирователь Документов отказов» позволяет получать утвержденный комплект отчетных форм , печатать, сохранять в БД и на диск, а так же экспортировать данные в Web-формат.

В настоящее время комплект документов обновляется и функциональность по его получению полностью переводится в Web-формат. Создание новых форм производится в задаче Документы по неисправностям СЦБ (АС УО).