Управление / КЗ УП-РТУ
Комплекс задач дорожного уровня «Учет приборов и планирование работы участков РТУ»

Прежняя версия этой задачи называлась АРМ РТУ (СЦБ), разрабатывалась с начала 90-х нашей лабораторией (под руководством Гриненко Александра Владимировича). Она позволяла вести учет приборов на линии, учет движения приборов, рассчитывать и оптимизировать планы и получать выходные документы. С 1998 года программа стала типовой для дистанций нашей страны.

В связи с развитием техники и программного обеспечения была создана новая версия под Windows КЗ УП-РТУ (и сдана в постоянную эксплуатацию в 2004 году).

КЗ УП-РТУ обеспечивает автоматизацию функций:

- учет приборов и мест их расположения;
- фиксацию перемещений приборов;
- планирование замены приборов, с возможностью оптимизации посещения объектов, с учетом их расположения, времени года с учетом равномерности загруженности работников РТУ;
- предупреждение о появлении просроченных приборов;
- получение отчетных документов;
- поиск приборов в БД по произвольному запросу;
- анализ отказов приборов, произошедших по вине РТУ;
- обмен данными в едином информационном пространстве АСУ-Ш-2.

Предназначена для:

- старших механиков РТУ;
- руководства ШЧ и Ш;
- линейных механиков;
- бригады комплексной замены.

Спустя некоторое время изменились требования к учету приборов и рабочим процессам в РТУ, появились новые аппаратные средства у поставщиков и современные программные технологии у разработчиков.

Переход от специализированного ПО "все в одном" к набору функциональных модулей

Изучение опыта работы с КЗ УП-РТУ выявило потребность в дополнительных возможностях планирования работы электромехаников РТУ, осуществляющих регулировку и приемку приборов; а так же необходимость отслеживания всех этапов движения прибора в РТУ и за его пределами; расширения истории ремонта, учет работ и материалов, измеренных параметров приборов.

В то же время стало очевидно, что существующий функционал КЗ УП-РТУ не способен обеспечить решение поставленных задач. Надстраивание дополнительных функций негативно сказалось на стабильности работы комплекса.Дальнейшая модернизация оказалась нецелесообразной.

В связи с этим, основываясь на новых требованиях к РТУ, предложениях специалистов с дорог, нами определена необходимость расширять набор задач, актуализировать имеющиеся предложения, разрабатывать модули для учета данных по конкретным приборам на основе штрих-кодирования приборов.

Внедрение электронной паспортизации каждого прибора с историей его работы, детализацией ремонта и измеренных параметров, отказ от бумажных носителей в пользу безбумажной технологии позволит в дальнейшем проводить индивидуальный анализ для планирования оптимальной работы прибора, возможно увеличить срок его службы. А так же данные будут востребованы при расследовании отказа.

Опыт эксплуатации в нескольких дистанциях СЦБ выявил перспективность дальнейшего развития разрабатываемых модулей в использовании современной вэб-технологии, исключающей установку специализированного ПО на ПЭВМ пользователя.