Прежняя версия этой задачи называлась АРМ РТУ (СЦБ), разрабатывалась с начала 90-х нашей лабораторией (под руководством Гриненко Александра Владимировича). Она позволяла вести учет приборов на линии, учет движения приборов, рассчитывать и оптимизировать планы и получать выходные документы. С 1998 года программа стала типовой для дистанций нашей страны.
В связи с развитием техники и программного обеспечения была создана новая версия под Windows КЗ УП-РТУ (и сдана в постоянную эксплуатацию в 2004 году).
КЗ УП-РТУ обеспечивает автоматизацию функций:
- учет приборов и мест их расположения;Предназначена для:
- старших механиков РТУ;Спустя некоторое время изменились требования к учету приборов и рабочим процессам в РТУ, появились новые аппаратные средства у поставщиков и современные программные технологии у разработчиков.
Изучение опыта работы с КЗ УП-РТУ выявило потребность в дополнительных возможностях планирования работы электромехаников РТУ, осуществляющих регулировку и приемку приборов; а так же необходимость отслеживания всех этапов движения прибора в РТУ и за его пределами; расширения истории ремонта, учет работ и материалов, измеренных параметров приборов.
В то же время стало очевидно, что существующий функционал КЗ УП-РТУ не способен обеспечить решение поставленных задач. Надстраивание дополнительных функций негативно сказалось на стабильности работы комплекса.Дальнейшая модернизация оказалась нецелесообразной.
В связи с этим, основываясь на новых требованиях к РТУ, предложениях специалистов с дорог, нами определена необходимость расширять набор задач, актуализировать имеющиеся предложения, разрабатывать модули для учета данных по конкретным приборам на основе штрих-кодирования приборов.
Внедрение электронной паспортизации каждого прибора с историей его работы, детализацией ремонта и измеренных параметров, отказ от бумажных носителей в пользу безбумажной технологии позволит в дальнейшем проводить индивидуальный анализ для планирования оптимальной работы прибора, возможно увеличить срок его службы. А так же данные будут востребованы при расследовании отказа.
Опыт эксплуатации в нескольких дистанциях СЦБ выявил перспективность дальнейшего развития разрабатываемых модулей в использовании современной вэб-технологии, исключающей установку специализированного ПО на ПЭВМ пользователя.