В АС АНШ осуществляется расчет внешних и внутренних показателей надежности объектов ЖАТ. Все показатели пронормированы. Нормированное (допустимое) значение определено исходя из сведений о результатах работы 3-х предыдущих лет с учетом классификации ж.д. линий, то есть требований, предъявляемых к линям определенных классов. Допустимое время восстановления определяется регламентным временем восстановления (учитывает скоростные, высокоскоростные участки). Расчет производится на основе методики «Управления надежностью функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики на основе методологий ALARP и УРРАН». Допустимые значения пересчитываются ежегодно до 15 января.
АС АНШ осуществляет расчет внешних показателей (интенсивность отказов, коэффициент готовности, среднее время восстановления, потери поездо- часов), которые отображают оценку влияния качества содержания технических средств на перевозочный процесс и могут быть использованы смежными подразделениями ОАО «РЖД», как показатели качества оказываемой услуги хозяйства Ш для перевозочного процесса в целом.
Структурная схема расчета внешних показателей, в том числе источники для расчета, приведены на схеме.
Сайт АС АНШ позволяет получить данные о соответствии внешних показателей надежности требованиям перевозочного процесса (нормам) - форма ЦНОТС ЦШ.
Кроме этого, в системе осуществляется расчет уровня риска по методологии «ALARP» («As low as reasonable practicable») – «Риск настолько низкий, насколько это практически возможно»
Модель «ALARP» вводит градации уровня риска: «недопустимый», «нежелательный», «допустимый», «не принимаемый в расчет», в зависимости от близости к точке ALARP – являющейся точкой оптимума. Если рассматривать риски, связанные с надежностью функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики, то для них рассматривается риск поездо-часов потерь из-за их отказов.
В системе выполняется построение нормативной матрицы рисков для каждого объекта (станции и перегона). Именно в нормативную матрицу подставляются фактические значения произведения частоты отказов и потерь поездо- часов, чем определяется фактический уровень риска. Т.е. нормативная матрица определяет те зоны, в которых описано допустимое и далее по градации число частоты отказов и потерь поездо- часов.
Однако для объективной оценки состояния технических средств, потребности принятия мер, направления ресурсов, оценки соответствия внешних нормативам недостаточно. Существуют множество данных, на основе которых можно судить о фактическом состоянии объекта и предсказать негативную динамику, которая в свое время окажет влияние на показатели качества оказываемой услуги для перевозочного процесса.
Для расчета и оценки этого множества данных в АС АНШ выполняется расчет внутренних показателей - интенсивности инцидентов и времени восстановления работоспособного состояния инфраструктуры. Для расчета внутренних показателей используются данные о количестве предотказных состояний, зафиксированных СТДМ, а также отклонениях от норм содержания, зафиксированных при осмотрах устройств СЦБ. Комплексная оценка содержания объектов с учетом требований перевозочного процесса и фактического состояния систем ЖАТ отображается в форме «Сводные показатели».