Основное назначение автоматизированной системы – предоставление инструмента оценки и формирования рейтинга работы подразделений хозяйства автоматики и телемеханики на всех уровнях управления – от среднего звена до службы А и Т на основе объективного анализа их работы.
Задача использует универсальный алгоритм, с помощью которого осуществляется расчет балов, заработанных отдельной бригадой, дистанцией СЦБ, службой автоматики и телемеханики в пределах дороги или сети дорог в целом. Система позволяет формировать оценку за периоды: месяц, квартал, год.
Комплексные показатели деятельности, рассчитываемые в задаче АС АНШ – «Оценка деятельности», имеют две составляющие: базовую и дополнительную оценку. Расчет предусматривает назначение штрафных баллов - в базовом показателе и штрафных и поощрительных баллов - в дополнительном показателе.
Расчет и оценка показателей деятельности начинается с уровня объекта СЦБ, под которым в АС АНШ принимается система автоматики и телемеханики на станции или перегоне.
Оценка качества технической эксплуатации объекта заключается в сравнении ожидаемого и фактического уровня риска объекта. Для этого в соответствие с методологией ALARP и УРРАН в АС АНШ – «Оценка деятельности» ежегодно строится годовая нормативная матрица рисков для объектов ЖАТ, находящихся на линиях одного класса с учетом их специализации. При построении матрицы используются данные о количестве отказов 1 и 2 категории и потерях поездо -часов не менее, чем за 3 года.
Для оценки фактического уровня риска применен метод скользящих интервалов, который учитывает частоту отказов и интервалы наработки на отказ с использованием статистики возникновения отказов в течение 3-х предыдущих лет. На фактический уровень риска в большей степени влияют допущенные в результате отказов потери поездо – часов.
Путем сравнения ожидаемого и фактического уровня риска объекту СЦБ начисляются (либо не начисляются) штрафные баллы.
Далее осуществляется расчет базового показателя деятельности бригады. Базовый показатель бригады содержит в себе оценки качества технической эксплуатации объектов и коэффициент влияния деятельности бригады на превышение нормы поездо - часов потерь в границах производственной деятельности дистанции СЦБ.
Базовый показатель деятельности бригады СЦБ состоит из суммы баллов оценки объекта и коэффициента влияния на потери поездо – часов.
Базовый показатель деятельности дистанции СЦБ рассчитываются как средневзвешенное значение базовых показателей бригад дистанции и коэффициента влияния суммарных потерь поездо-часов, допущенных в границах ШЧ, на превышение нормы потерь поездо- часов службы А и Т.
Второй составляющей комплексной оценки деятельности бригады СЦБ является интегральный дополнительный показатель.
Наибольший вес в дополнительных показателях имеет критерий «доля отказов 1 и 2 категории, допущенных по ответственности человеческого фактора» -50%.
Указанные критерии применяются для расчета дополнительной оценки на всех уровнях хозяйства: бригады и дистанции СЦБ, службы А и Т.
Для автоматизированного расчета значений дополнительных показателей в АС АНШ в задаче П - САД предусмотрен ввод значения процента выполнения организационно- технических мероприятий от плана и уровня производительности труда для уровня бригад, дистанций СЦБ и службы А и Т .
Комплексный показатель деятельности бригад определяется как сумма базового и дополнительного показателя.
Методология и автоматизация оценки деятельности и построения рейтинга работы структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики позволяют производить анализ работы бригад, дистанций и служб автоматики и телемеханики по единым показателям. При этом основой такой оценки является показатель главного процесса хозяйства А и Т - технического обслуживания и ремонта объектов СЦБ (станции и перегона).